Почему тексты нужно заказывать именно у меня?

Попробуйте прочитать этот вопрос с удивлением. Почему же именно у меня? Кроме меня - на свете живут умные и интересные авторы, которые пишут хорошо и захватывающе. Более того, если Вы считаете, что автор в обязательном порядке должен делать упор на профессионализм, с таким тонким намёком на то, что именно его тексты именно такими и являются – я могу Вас понять, но вынужден разочаровать. Я в такие игры не играю...

Вообще, с большим трудом представляю, как громогласное заявление о собственном профессионализме, может сочетаться с возможностью писать ярко и оригинально. Поэтому таких заявлений не делаю. Так же – не будет ничего о том, какой я молодец, как здорово и качественно пишу. Боюсь, что не останется сил, если я буду писать красивые и продающие тексты, да ещё и о том, как здорово я пишу, и какими продающими они у меня получаются. Честное слово, любая самореклама - это мишура и суета.

Не считаю необходимым выдавать подробную информацию о себе. Вам очень нужно знать – сколько мне лет, где я учился, где работал, в каком городе живу? Напишите мне письмо, я отвечу на все Ваши вопросы.

Лучше расскажу о том, что я не делаю, и что мне не нравится.

Не раскрываю никакой информации, которую следует скрывать.
Не продаю один текст - два раза.
Не люблю американизмов и американского подхода. У нас своя среда, своя замечательная культура и свои богатые традиции. Мы не нуждаемся в большей части заимствований.
Не считаю деньги целью, или средством. Это только сопутствующий атрибут. Могу себе позволить не бегать за заказчиками и не браться за любую работу. При этом совершенно спокойно отношусь ко многим явлениям. Если Вам нужен просто текст – без особых претензий к художественным изыскам – это тоже вполне возможно и реально.

Что я делаю?

Я работаю для информационного сопровождения самых разных проектов:

1. Пресс-релизы;
2. Обзоры;
3. Интервью;
4. Новости.

Я работаю для рекламы:

1. Яркие и чёткие тексты для блоков текстовой рекламы;
2. Подробное информационное текстовое сопровождение товаров или услуг;
3. Рекламные девизы и стихотворения.

Я работаю для SEO:

1. Написание текстов, которые не уродуют ключевые слова;
2. Составление семантического ядра для отдельных страниц и сайтов целиком. (Только в сотрудничестве со специалистами SEO.)

А так же… Милые мистификации, которые на маркетинговом языке называются скрытой рекламой.

И многое другое...

Теперь о деньгах. У меня не существует, и не будет существовать твёрдых расценок. Всё зависит от ситуации. Единственное, что следует отметить… Люди, которые «во первых строках своего письма» сообщают о том, что на них (за 4 WMZ \ 1000 символов) работает некая девочка, но она не справляется и ей нужен помощник – ответа не получают.

Всегда для Вас -
Буквофил

bukvofil@mail.ru

вторник, 11 сентября 2007 г.

SEO - легко о сложном

Эту статью я писал по заказу. Конечно, хотелось бы знать, где она теперь проводит своё время, на каком сайте восхищает или ужасает читателей. Но мне это знать не полагается. Копирайтер, как боец невидимого фронта ... Написал. Кому, зачем? Не знаю. А может, это и не важно... Главное, что заказчик дал добро на использование текста для пополнения портфолио. В данном случае.


Разговор о поисковом продвижении, почти без технических определений и специальных терминов, который может быть полезен всем и каждому при выборе SEO-оптимизаторов, или обращении в студию дизайна с целью заказать создание сайта с самого начала.

Что такое SEO?

Уважаемые владельцы самых разнообразных ресурсов в огромной и насыщенной всякой всячиной Сети по имени Интернет! Если Вы читаете эти строки, значит - Вас заинтересовал мой нехитрый заголовок «SEO-оптимизация сайтов», или привлёк внимание подзаголовок, обещающий обойтись без технических определений и специальных терминов. Почему Вас это интересует?

Не знаю. Может быть, Вы владелец крупного предприятия, и всерьёз озаботились проблемой привлечения клиентов на свой сайт, или решили заняться электронной коммерцией, и уже понимаете, что от числа посетителей интернет-магазина зависит объём продаж, но совершенно не понимаете, как этого добиться?.. Возможно, Вы ещё не имеете собственного представительства в Сети, и только подумываете найти подходящую студию дизайна с целью создания сайта… Не так уж и важно, что заставило Вас искать статьи по теме «оптимизация и продвижение сайтов»… Важно, что Вы нашли их целое море, и теперь не знаете, что с этой информацией делать. Ведь так?

Так что же такое – это самое SEO? Search Engines Optimization – комплекс мер по оптимизации внутренних и внешних параметров, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче по конкретным поисковым запросам. Под внутренними параметрами мы понимаем HTML-код, структуру, содержание сайта, а под внешними - количество и «качество» ссылающихся ресурсов.

Задачи, которые решает оптимизатор, постоянно усложняются тем, что поисковые механизмы время от времени меняют алгоритмы своей работы, а спам-фильтры, оценивающие текст – могут забраковать страницы, при создании которых в реальности не использовались никакие нечестные приёмы.

Почему вообще возникает такая потребность?

Далеко не все сайты, которые живут в Сети – созданы профессионалами, часто при их создании не учитывались современные требования к продвижению сайта. Возможно, что студия дизайна, которая создавала сайт, усердствовала только в области графических решений, при этом заказчик даже не подозревал, что создание сайта подразумевает его комплексную оптимизацию, и последующее сопровождние и продвижение.

Или ситуация сложилась так: когда-то всё было идеально. Оптимизация на пять с плюсом, продвижение провели отлично, сайт сияет всеми красками, так как работала не только настоящая студия дизайна, но и специалисты в области SEO-оптимизации. Пусть создание сайта обошлось в копеечку, но все поисковые сервера его любили, и считали лидером. Однако, прошло время… Конкурентов, как известно, никто не отменял... Они тоже наняли специалистов SEO. В результате - Ваш сайт потерял свою популярность, и пора уже вспомнить, что все интернет-ресурсы - время от времени нуждается в продвижении.


Не оглашайте весь список, пожалуйста!

Зайдём на Google, и наберём «оптимизация, продвижение, сайт, студия дизайна, создание сайта». На момент написания статьи, было найдено примерно 2080000 ресурсов, которые содержат такие слова. Разумеется, никто никогда не сможет просмотреть весь список результатов поиска, более того, никто и не захочет. Как правило, люди не просматривают даже третий десяток. Поэтому - крайне важно, чтобы Ваш сайт всегда был на самых высоких позициях.

Вот, собственно, мы и установили задачу, которую решает специалист в области SEO: увеличение рейтинга интернет-ресурсов, продвижение сайтов в самый верх результатов поиска. Иногда это называют «раскрутка сайта», иногда «комплекс мер по продвижению сайта в рейтингах поисковых механизмов». Суть дела не меняется: всё выше, и выше, и выше!..

Как работают SEO-оптимизаторы?

Давайте представим, что поисковые сервера – это живые существа, своеобразные пожиратели информации, которые днём и ночью ходят по сети в поисках вкусненького. А специалиста-оптимизатора - человеком, который в точности знает, что любят эти ребята. Далее, такой специалист смотрит на Ваш сайт, анализирует его, и разрабатывает комплекс мер… Как бы сделать так, чтобы удовлетворить взгляды на вкусность сайта у поисковиков, как бы в точности соблюсти все правила этикета, заинтересовать и поисковые сервера, и людей.

Впрочем, про последних очень часто забывали. Тут придётся кинуть несколько камней в огород оптимизации. Не секрет, что кое-кто у нас порой ... Не то, чтобы честно жить не хочет, но так усердствует в желании угодить поисковикам, что просто подсовывает им всё, что те любят. Любят эти виртуальные парни, когда заявленные в качестве ключевых, слова - действительно встречаются в тексте сайта – пожалуйста. И появляются в результате сайты, где одно и тоже повторяется столько раз, что возникает некоторое сомнение: «За кого же держат читателя?» К примеру, так: «Если Вам нужны услуги SEO-оптимизатора, или Вам нужна студия дизайна, то именно мы – SEO-оптимизаторы высшего класса - так SEО-оптимизируем Ваш сайт, как никакие другие SEO-оптимизаторы в жизни не SEO–оптимизируют, а дизайнеры из нашей студии дизайна способны на чудеса, и передизайнят любую другую студию дизайна». И тому подобные перлы, с плотностью использования ключевых слов 10, 20, 30, 99%.

Правда, поисковики – тоже не лаптем щи хлебают: умнеют гурманы год от года, на глазах изумлённой публики. Теперь они предъявляют массу требований. Подавай им сайты с уникальным содержанием, на которые ссылаются другие сайты, которые вообще не содержат признаков того, что их кто-то «раскручивал». И не только не индексируют подозрительные, но даже вносят в «чёрный список», лишают права быть в результатах запроса.

Таким образом, труд оптимизатора можно отнести к высокому искусству баланса: с одной стороны нужно удовлетворить аппетиты поисковых механизмов, не нарушив никаких правил, с другой – понравиться людям – заказчикам и целевой аудитории.


Как же выбрать правильного оптимизатора?

Можно было бы долго и последовательно рассказывать Вам о принципах работы современных поисковых механизмов, о структуре сайта, о тонкостях построения лингвистических конструкций… Написать такое своеобразное пособие по оптимизации сайтов - для тех, кто на самом деле сайты оптимизировать вряд ли когда будет, и продвижением ресурсов и созданием студий дизайна заниматься не желает. А польза от такой писанины? Только лишний повод для развития комплекса неполноценности.

Подумаем о том, что это вообще такое, не вдаваясь в ненужные подробности? Это ряд технических действий, которые должны привести к определённому результату. Ведь так? Так. Вы собираетесь обратиться в какую-то фирму, чтобы нанять технических специалистов, для выполнения теми определённых задач? Так? Так. Вот и пусть на свет появится документ под названием «Техническое задание»! Но вы не знаете, как это всё сформулировать, понятия не имеете, что они должны делать … Ничего страшного. Поверьте, большая часть заказчиков, которая обращалась к IT-специалистам – этого тоже не знала. Однако, никто из тех, кто составил ТЗ, не пожалели о затраченных усилиях. И, следите за руками, чаще всего ТЗ составляют сами IT-шники, компьютерщики или программисты! Именно по той причине, что заказчики - не знают, и не обязаны знать технических особенностей, технологий и методик. Более того – заказчику, по большому счёту, можно даже простить, если он вообще не знает, что именно он хочет. Особенно, когда он (заказчик) полностью платёжеспособен. (Но это уже так – к слову.)

Итак, пусть Вам сколько угодно раз повторят, что используют только «белые» и «цивилизованные» методы «раскрутки», пусть рассказывают о том, что через три дня гарантируют продвижение туда-то и туда, рейтинг чего-то там, и пятое и десятое … Что они имеют столетний опыт работы в области продвижения сайтов – тоже пусть говорят. А Вы - знайте себе одно, и следуйте своей линии:
- Составьте ТЗ, пришлите по почте. Детализируйте все меры, которые намерены принять для оптимизации сайта моей фирмы. Укажите сроки выполнения и ту пользу, которую эти меры принесут.

Что мы теряем? Несколько так называемых «человекочасов»?.. Эти затраты окупятся, уверяю. Во всяком случае, такой подход к делу вызовет только уважение к Вам в глазах специалистов, и сразу отпугнёт сомнительных накрутчиков.

Как может выглядеть ТЗ на SEO-оптимизацию сайта, его продвижение?

Упрощённо говоря – это может быть результат анализа ресурса, и всего с ним связанного, специалистами, с предложениями по устранению слабых мест. К примеру, такой:


1. Аудит сайта + консалтинг;
2. Оптимизация структуры страниц и кода сайта;
3. Ручная простановка ссылок;
4. Однодневный обучающий семинар по поисковой оптимизации;
5. Составление семантического ядра;
6. Доработка контента;
7. Доработки структуры и дизайна сайта.



Каждый пункт должен быть подробно описан. Чем подробнее, тем лучше. Этот документ поможет регламентировать все работы, сведёт к минимому различные формы недопонимания, позволит Вам найти независимых консультантов, в случае возникновения сомнительных ситуаций.

К сожалению, этап создания и принятия ТЗ очень часто опускается не только при обращении к фрилансеру-одиночке, но и при работе с солидной фирмой. Не повторяйте чужих ошибок!

Чего следует опасаться при выборе SEO-оптимизаторов?

Хороший вопрос. Его проще задать, чем на него ответить.

Однажды, мне довелось работать с командой умных и весёлых оптимизаторов. Оптимизировали они один сайт, и заметили такую картину: цвет шапок всех таблиц, которые были на сайте, дизайнер сделал чёрным, цвет текста в них - белым, и сами страницы тоже имели белый цвет. Вот так – везде чёрным по белому, а в заглавных строчках таблиц – наоборот. Сразу было предложено от этого отказаться. Мотивация простая: поисковики могут счесть это украшательство скрытым текстом, а за такие дела сайты «наказываются», заносятся в «чёрные списки». Проблема в том, что когда-то скрытый текст использовался для увеличения числа посещений. К примеру, нужно чтобы сайт строительной компании посещался не только предполагаемыми клиентами, каких душ 50 в день для него высшими силами определено, но всеми, кому только не лень - для увеличения рейтинга сайта, для того, чтобы счётчик посещений показывал 500, 1000 уникальных посещений в день, а то и 10000. Тогда - на его страницах писали массу слов, которые к строительному делу никакого отношения не имеют, только маленькими буковками, и того же цвета, что и сама страница, и перечисляли эти же слова в качестве ключевых слов сайта. Нате мол, поисковички! Думайте, что есть тут всё, и все флаги к нам, пожалуйста, направляйте. Когда-то этот фокус удавался. Теперь же за такие дела сайты получают «бан», т.е. попросту блокируются поисковыми серверами.

Заказчик отнёсся к такому предложению с недоверием, подумал, что его попросту дурачат, увеличивают себе фронт работ. Ведь всегда же всё было нормально… Было - было, а через три месяца сайт исчез из результатов поиска одного из крупнейших русских поисковых серверов. Обидно? Да. А ведь предупреждали.

Прежде всего, опасаться следует неоправданного недоверия. С самого начала следует выработать положительный настрой, и не думать о том, что оптимизаторы непременно хотят облапошить заказчика, пользуясь его неосведомлённостью в интимных вопросах интернет-строительства.

Вообще, старайтесь убедиться в том, что имеете дело со специалистами. Таковые непременно должны обладать хорошей репутаций. Поинтересуйтесь – какие сайты они уже продвигали? Проверьте результаты – действительно ли эти сайты легко найти? Не стесняйтесь выглядеть технически безграмотными в вопросах web-мастерства. А вот специалистам следует полностью доверять.


Почём SEO для народа?

Под занавес - немного стандартных слов о том, что единых расценок на оптимизацию сайта не существует. Для определения стоимости работ нужно ответить на ряд вопросов. Что за сайт? Какой уровень у бренда компании заказчика? Что с ним нужно делать?
Более того – формы оплаты бывают практически любыми. Бывает - помесячный оклад за сопровождение однажды созданного сайта. Может быть - оплата за позицию. Ищет клиент свою фирму, смотрит - какую позицию в поисковике занимает его сайт. Чем выше – тем больше платит. Ещё есть такая форма, как оплата за трафик. Бывают другие ... Всё зависит от договора.

Итак, оплата услуг SEO-компании складывается из следующих показателей:


- размер и сложность структуры сайта;
- значимость компании - заказчика;
- сложность проекта, конкурентость отрасли;
- репутация и востребованность SEO-компании
.

Меньше всего стоят услуги фрилансеров, дороже всего – солидных предприятий, тем более, - если компания предлагает полный комплекс мероприятий, и про неё можно сказать, что это студия дизайна и специалисты по оптимизации под одной крышей, которые могут создать сайт и заняться его продвижением. Штаты компаний часто составляют такие же люди, с такой же квалификацией, что и фрилансеры, но с компаниями Вы можете заключить полновесную договорённость.

Каждый выбирает по себе.

Удачного Вам выбора!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Попалась интересная статейка о раскрутке сайтов, очень даже нестандартно: http://re-port.ru/articles/991/