А я прошу только 360 рублей.
Недавно компания Вебконтент.ру провела исследование, целью которого было определить среднюю стоимость услуг копирайтинга в Рунете, большей частью - создания уникальных текстов для сайтов.
Как они составили рейтинг?
Участники были взяты из первой сотни результатов поиска по запросу «копирайтинг» в Яндексе - крупнейшей поисковой системе Рунета. Отбор проводился 8 октября 2007 года. Естественно, они не брали из выдачи статьи на тему копирайтинга и сайты, где не была указана стоимость услуг копирайтинга. Остальные проекты оказались в рейтинге - всего 33 сайта компаний и частных лиц.
Почему только ТОП-100?
Исследователи сочли, что если компания серьезно занимается копирайтингом, то по любому ее сайт будет хотя в первой сотне выдачи по данному запросу. Если проекта нет в ТОП-100, велика вероятность, что сайт давно забросили и цены на нем просто неактуальны. Приминительно к фирмам и фирмочкам копирайтеров - подход Вебконтент.ру скорее всего правильный.
Почему только один запрос - «копирайтинг»?
Потому что он максимально соответствует области деятельности копирайтингового агентства. Для сомневающихся скажем, что по запросам и иным Вы найдете практически те же компании, что и по запросу «копирайтинг».
Как они считали?
В расчет принималась стоимость стандартной страницы текста - 1800 знаков с пробелами. В случае, если на сайте были указаны на объем текста без пробелов, использовался поправочный коэффициент 0,9. Таким образом, по их мнению - в среднем текст без пробелов составляет 90% от текста с пробелами. Конечно, данный показатель может варьироваться, но большого значения на результаты исследований он не оказывает.
Тип участника может быть «Частный», «Частный (команда)» - то есть несколько копирайтеров-физических лиц предлагают свои услуги на одном сайте - или «Компания». Отличительным признаком последнего они считали наличие на сайте адреса офиса и контактных телефонов (важно именно И, а не ИЛИ).
Всю таблицу они разделили на две части. В красной зоне оказались участники рейтинга, стоимость услуг которых ниже средней по рынку», в зеленой - соответственно, выше среднего по рынку. В графе «Уровень цены от средней по рынку они рассчитали, на сколько процентов отличается цена от средней. Например, в случае http://www.copyscribe.ru/ стоимость услуг ниже на 74,8% процента от среднего показателя. Наоборот, цены http://www.prmaker.ru/ выше среднего показателя на 101,5%.
Итоговая таблица
№ Сайт участника Тип участника Стоимость странцы*, руб. Уровен цены от средней по рынку
1 Сopyscribe.ru Частный 135 -74,8%
2 Translate-text.ucoz.ru Частный ? 160 -70,1%
3 Webcontents.ru Частный ? 198 -63,1%
4 Butrim.org Частный 200 -62,7%
5 Baukina.ru Частный (команда) 200 -62,7%
6 Ru-content.net Частный (команда) 225 -58,0%
7 Texterra.ru Частный 225 -58,0%
8 Vita-g.ru Компания 270 -49,6%
9 Mastercontent.ru Компания ? 360 -32,8%
10 Seotxt.com Компания 370 -31,0%
11 W-sight.com Частный ? 375 -30,0%
12 Rutext.com Компания 390 -27,2%
13 Site-kontent.ru Частный 400 -25,4%
14 Kopernik.name Частный 400 -25,4%
15 Contentru.com Частный 420 -21,6%
16 Pro-text.ru Частный ? 490 -8,6%
17 Topmaster.info Компания 490 -8,6%
18 Webkontent.ru Частный (команда) 540 +0,7%
19 Reshim.ru Компания 600 +11,9%
20 Brandfabrique.ru Компания 600 +11,9
21 Obsudim.ru Компания 625 +16,6%
22 Geministyle.com Компания 630 +17,5%
23 Internetov.ru Компания 675 +25,9%
24 Fca.com.ua Компания 675 +25,9%
25 Voropay.ru Частный 750 +39,9%
26 Siteprogress.ru Компания 760 +41,8%
27 Bdbd.ru Компания 800 +49,3%
28 Perfectseo.ru Компания 810 +51,1%
29 Opter.ru Компания 850 +58,6%
30 Cpw.ru Компания ? 900 +67,9
31 Smart.com.ua Частный 1000 +86,6%
32 Promoting.ru Компания 1080 +101,5%
33 Prmaker.ru Компания ? 1080 +101,5%
Результаты
- Средняя стоимость услуг копирайтера - 536 рублей за страницу текста. Соответственно в компании - 665 рублей (+24% к средней по рынку), у частного специалиста - 380 рублей (-29% от средней по рынку);
- В среднем частные копирайтеры берут 57% от стоимости услуг компаний;
- Стоимость услуг копирайтинга различается в 8 раз;
- Большинство частников предлагают свои услуги ниже средней цены, компании - выше. Для сравнения доля частников в «красной зоне» составляет 70,5%, в зеленой - 18,8%;
- Стоимость услуг самых дорогих компаний и частных специалистов практически не различается.
Из жизни среднего копирайтера
- Чтобы поесть в приличном кафе, «среднему копирайтеру» необходимо написать 900-1500 знаков текста. Если он живет в регионе - хватит 400-600 знаков;
- Проезд на метро в Москве обойдется в 60 знаков;
- Литр бензина для «лошадных» в 60-80 знаков;
- Для покупки самой популярной иномарки в России Ford Focus в самой доступной модификации - 625 страниц текста или 1.125.000 знаков;
- Недорогая однокомнатная квартира в московской новостройке обойдется почти в 7.500 страниц текста или 13.500.000 знаков;
- Проще купить в Санкт-Петербурге - за 4700 страниц или 8.460.000 символов с пробелами;
- Если не есть, не пить и писать каждый день по 5.000 знаков текста - обзавестись самой доступной иномаркой получится за 225 дней, а квартирой - за 1700-2700 дней.
Полностью читайте:
Исследование Вебконтент.ру
Почему тексты нужно заказывать именно у меня?
Попробуйте прочитать этот вопрос с удивлением. Почему же именно у меня? Кроме меня - на свете живут умные и интересные авторы, которые пишут хорошо и захватывающе. Более того, если Вы считаете, что автор в обязательном порядке должен делать упор на профессионализм, с таким тонким намёком на то, что именно его тексты именно такими и являются – я могу Вас понять, но вынужден разочаровать. Я в такие игры не играю...
Вообще, с большим трудом представляю, как громогласное заявление о собственном профессионализме, может сочетаться с возможностью писать ярко и оригинально. Поэтому таких заявлений не делаю. Так же – не будет ничего о том, какой я молодец, как здорово и качественно пишу. Боюсь, что не останется сил, если я буду писать красивые и продающие тексты, да ещё и о том, как здорово я пишу, и какими продающими они у меня получаются. Честное слово, любая самореклама - это мишура и суета.
Не считаю необходимым выдавать подробную информацию о себе. Вам очень нужно знать – сколько мне лет, где я учился, где работал, в каком городе живу? Напишите мне письмо, я отвечу на все Ваши вопросы.
Лучше расскажу о том, что я не делаю, и что мне не нравится.
Не раскрываю никакой информации, которую следует скрывать.
Не продаю один текст - два раза.
Не люблю американизмов и американского подхода. У нас своя среда, своя замечательная культура и свои богатые традиции. Мы не нуждаемся в большей части заимствований.
Не считаю деньги целью, или средством. Это только сопутствующий атрибут. Могу себе позволить не бегать за заказчиками и не браться за любую работу. При этом совершенно спокойно отношусь ко многим явлениям. Если Вам нужен просто текст – без особых претензий к художественным изыскам – это тоже вполне возможно и реально.
Что я делаю?
Я работаю для информационного сопровождения самых разных проектов:
1. Пресс-релизы;
2. Обзоры;
3. Интервью;
4. Новости.
Я работаю для рекламы:
1. Яркие и чёткие тексты для блоков текстовой рекламы;
2. Подробное информационное текстовое сопровождение товаров или услуг;
3. Рекламные девизы и стихотворения.
Я работаю для SEO:
1. Написание текстов, которые не уродуют ключевые слова;
2. Составление семантического ядра для отдельных страниц и сайтов целиком. (Только в сотрудничестве со специалистами SEO.)
А так же… Милые мистификации, которые на маркетинговом языке называются скрытой рекламой.
И многое другое...
Теперь о деньгах. У меня не существует, и не будет существовать твёрдых расценок. Всё зависит от ситуации. Единственное, что следует отметить… Люди, которые «во первых строках своего письма» сообщают о том, что на них (за 4 WMZ \ 1000 символов) работает некая девочка, но она не справляется и ей нужен помощник – ответа не получают.
Всегда для Вас -
Буквофил
bukvofil@mail.ru
Попробуйте прочитать этот вопрос с удивлением. Почему же именно у меня? Кроме меня - на свете живут умные и интересные авторы, которые пишут хорошо и захватывающе. Более того, если Вы считаете, что автор в обязательном порядке должен делать упор на профессионализм, с таким тонким намёком на то, что именно его тексты именно такими и являются – я могу Вас понять, но вынужден разочаровать. Я в такие игры не играю...
Вообще, с большим трудом представляю, как громогласное заявление о собственном профессионализме, может сочетаться с возможностью писать ярко и оригинально. Поэтому таких заявлений не делаю. Так же – не будет ничего о том, какой я молодец, как здорово и качественно пишу. Боюсь, что не останется сил, если я буду писать красивые и продающие тексты, да ещё и о том, как здорово я пишу, и какими продающими они у меня получаются. Честное слово, любая самореклама - это мишура и суета.
Не считаю необходимым выдавать подробную информацию о себе. Вам очень нужно знать – сколько мне лет, где я учился, где работал, в каком городе живу? Напишите мне письмо, я отвечу на все Ваши вопросы.
Лучше расскажу о том, что я не делаю, и что мне не нравится.
Не раскрываю никакой информации, которую следует скрывать.
Не продаю один текст - два раза.
Не люблю американизмов и американского подхода. У нас своя среда, своя замечательная культура и свои богатые традиции. Мы не нуждаемся в большей части заимствований.
Не считаю деньги целью, или средством. Это только сопутствующий атрибут. Могу себе позволить не бегать за заказчиками и не браться за любую работу. При этом совершенно спокойно отношусь ко многим явлениям. Если Вам нужен просто текст – без особых претензий к художественным изыскам – это тоже вполне возможно и реально.
Что я делаю?
Я работаю для информационного сопровождения самых разных проектов:
1. Пресс-релизы;
2. Обзоры;
3. Интервью;
4. Новости.
Я работаю для рекламы:
1. Яркие и чёткие тексты для блоков текстовой рекламы;
2. Подробное информационное текстовое сопровождение товаров или услуг;
3. Рекламные девизы и стихотворения.
Я работаю для SEO:
1. Написание текстов, которые не уродуют ключевые слова;
2. Составление семантического ядра для отдельных страниц и сайтов целиком. (Только в сотрудничестве со специалистами SEO.)
А так же… Милые мистификации, которые на маркетинговом языке называются скрытой рекламой.
И многое другое...
Теперь о деньгах. У меня не существует, и не будет существовать твёрдых расценок. Всё зависит от ситуации. Единственное, что следует отметить… Люди, которые «во первых строках своего письма» сообщают о том, что на них (за 4 WMZ \ 1000 символов) работает некая девочка, но она не справляется и ей нужен помощник – ответа не получают.
Всегда для Вас -
Буквофил
bukvofil@mail.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Блог семейной пары, которая решает совместные вопросы онлайн.
Отправить комментарий